Сокращенное наименование поставщикаМАУ ДО ГДДТ города Радужный
Направленность программыХудожественная
Виды деятельностиХореографический
Лимит зачисления4800
Возраст детейс 5.00 лет до 17.00 лет
Категория детейбез ОВЗ
Цели и задачи программыЦель программы: художественно - эстетическое воспитание и развитие танцевальных творческих способностей детей и подростков средствами хореографического искусства.
Задачи.
Обучающие:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- расширение форм основного образования за счёт тех или иных интересующих детей видов деятельности;
- содействие выбору индивидуального образовательного маршрута (траектории продвижения по образовательным областям) и темпа его освоения;
- способствовать формированию восприятия музыкальных образов и способности выражать их в движении;
- способствовать формированию представлений о правильной постановке корпуса, ног, рук, головы, основам равновесия (апломба);
- способствовать формированию навыков координации движений, которые предполагают согласованность всех частей тела в пространстве и времени, что позволяет точно выполнить задание;
- способствовать формированию знаний основ танца на каждом уровне обучения.
Развивающие:
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а так же лиц, проявивших выдающиеся способности;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей;
- развитие мотивации у детей, ориентированной на свободный выбор (одного из видов хореографии) и освоение программы «Приглашаем танцевать»;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие двигательных функций (выворотности ног, подъема ног, гибкости корпуса, шага, прыжка);
- развитие индивидуальности, личной культуры, детской одарённости;
- укрепление общефизического состояния учащегося;
- исправление некоторых недостатков в осанке, а именно: сутулости, асимметрии лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и других.
- развитие исполнительского мастерства, через совершенствование танцевального репертуара;
- содействие развитию у детей музыкально-ритмических навыков.
Воспитательные:
- формирование общей культуры учащихся;
- обеспечение ребёнку комфортной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения;
- создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной жить в гармонии с миром и собой, способной позитивно воздействовать на мир и своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в жизни;
- способствовать воспитанию интереса и любви к танцевальному искусству;
- способствовать воспитанию трудолюбия и навыков самосовершенствования;
- способствовать воспитанию ответственности перед коллективом.
Аннотация программыПотребность в движении – естественная потребность человека, неотъемлемое свойство его организма, необходимая основа его жизни и здоровья, выражающаяся в воспитании полноценного, всесторонне развитого человека, что всегда являлось приоритетной задачей общества. Каждый человек хочет быть здоровым и духовно развитым, потому что в этом счастье. Такой человек способен к вдохновенному труду, к творческому совершенствованию, гармоническому развитию всех функций организма, всех систем его психофизической структуры. Достижению этой цели прекрасно служат регулярные занятия танцем, и, желательно, чтобы ими занимались с самого раннего возраста.
Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности. Хореография способствует раскрытию физического и духовного начала, создает тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.
Значимость программы заключается, главным образом, в эстетическом развитии детей посредством танцевальных движений, выражающих внутренний мир ребёнка, а также в их гармоничном физическом развитии, где учитываются психологические и физиологические особенности учащихся на каждом из возрастных этапов.
За основу теоретической идеи взяты труды А. Я. Вагановой «Основы классического танца», где обобщён опыт преподавания классического танца, на разных возрастных этапах, что является базой в танцевальном искусстве и Л.Д. Ивлевой «Хореография для детей».
Данная программа базируется на следующих принципах воспитания в процессе обучения: доступности, системности, наглядности, сознательности, познавательности и прочности знаний, а также коллективного обучения.
Используются следующие технологии: социальные, здоровье сберегающие, сотрудничества, моделирующие, дифференцированного и коммуникативного обучения.
К концу обучения по данной программе дети должны овладеть высоким уровнем специальных исполнительских действий, «языком» различных видов деятельности, приобрести навыки самостоятельного решения поставленной творческой задачи и уметь анализировать любую новую ситуацию.
Обучение танцу ведётся от простого к сложному. В начале своего обучения дети первого модуля познают азы музыкально-ритмического воспитания, танцевальную импровизацию и классический танец через партерную гимнастику. Затем каждый последующий год добавляется один из видов танца: классический танец – упражнения у палки и середина, элементы народного танца, элементы бального танца, эстрадный танец, составление композиции танца, совершенствование танцевального репертуара.
Отличительной особенностью программы является многогранность изучения всех направлений в хореографии. Дети не зациклены на одном из видов танцевального искусства, они постепенно овладевают навыками элементов всех видов танца, что позволяет им разносторонне, гармонически развиваться в области хореографии.
Программа «Приглашаем танцевать» предусматривает восьми модульное обучение с учётом возрастных, физиологических, хореографических и психологических особенностей детей. Разработана на основе авторской программы дополнительного образования детей танцевального ансамбля «Санта Лючия», автором которой является Татьяна Богоявленская, педагог дополнительного образования, хореограф.
Актуальность программы заключается в том, что она реализуется в условиях небольшого города, находящегося в отдалении от культурных центров нашей страны (отсутствие театров, филармонии). А задачи, которые ставятся для развития детей и привлечения их к одному из культурных наследий – хореографии, способствуют формированию эстетического развития средствами танцевального искусства, развивает их творческие возможности.
Новизна программы «Приглашаем танцевать» заключается в следующем:
- освоение детьми всех видов и направлений танцевального искусства, необходимых для полного представления хореографии как таковой;
- постановка и решение инновационных задач на каждом занятии (новые движения-связки, движения-переходы, вариации-упражнения);
- изучение и принятие культурного наследия разных народов, способствующего социальной адаптации ребёнка во взрослой жизни.
Программа состоит из восьми модулей, каждый из которых предполагает один год обучения.
Для каждого возрастного этапа рассчитана определённая нагрузка и виды деятельности для развития ребенка в области хореографии.
На первый модуль зачисляются самые маленькие танцоры дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Здесь акцент ставится на развитие музыкально - ритмических качеств, партерную гимнастику и танцевальную импровизацию.
На второй модуль, где занимаются дети младшего школьного возраста, вводятся классический танец и элементы народного танца.
На третьем модуле начинается изучение элементов бального танца. На этом уровне могут заниматься дети, как младшего, так и среднего школьного возраста.
На четвёртом и пятом модулях в план работы вводятся занятия по эстрадному танцу.
А с шестого модуля по восьмой по усмотрению педагога, могут влиться ребята (среднего и старшего школьного возраста), ранее обучающиеся в коллективе и имеющие хорошую танцевальную подготовку. На данном этапе обучения они познают не только эстрадный танец, но и основы танцевально-образной импровизации и танцевально-творческой деятельности.
Ссылка на текст программы
Муниципальное образованиег. Радужный
Тип местностигородская
Нормы оснащенияДля успешной реализации программы занятия проводятся в светлом, просторном и хорошо проветриваемом помещении с деревянным, некрашеным полом, специальными станками и учебными зеркалами. Для танцевальных хореографических постановок, следуя замыслу хореографа, шьются сценические костюмы.
Число модулей8

Модуль 1. Первый модуль

Стоимость модуля0.00
Нормативная стоимость11367.00
Число месяцев реализации9
Часов по учебному плану72.00
Наполняемость группыот 7 до 15
Квалификация руководителя кружкаПедагог первой квалификационной категории
NameРасписаниеНачалоКонецМест
Ничего не найдено.

Модуль 2. Второй модуль

Стоимость модуля0.00
Нормативная стоимость22735.00
Число месяцев реализации9
Часов по учебному плану144.00
Наполняемость группыот 7 до 15
Квалификация руководителя кружкаПедагог первой квалификационной категории
NameРасписаниеНачалоКонецМест
Ничего не найдено.

Модуль 3. Третий модуль

Стоимость модуля0.00
Нормативная стоимость34102.00
Число месяцев реализации9
Часов по учебному плану216.00
Наполняемость группыот 7 до 15
Квалификация руководителя кружкаПедагог первой квалификационной категории
NameРасписаниеНачалоКонецМест
Ничего не найдено.

Модуль 4. Четвертый модуль

Стоимость модуля0.00
Нормативная стоимость34102.00
Число месяцев реализации9
Часов по учебному плану216.00
Наполняемость группыот 7 до 15
Квалификация руководителя кружкаПедагог первой квалификационной категории
NameРасписаниеНачалоКонецМест
Ничего не найдено.

Модуль 5. Пятый модуль

Стоимость модуля0.00
Нормативная стоимость34102.00
Число месяцев реализации9
Часов по учебному плану216.00
Наполняемость группыот 7 до 15
Квалификация руководителя кружкаПедагог первой квалификационной категории
NameРасписаниеНачалоКонецМест
Ничего не найдено.

Модуль 6. Шестой модуль

Стоимость модуля0.00
Нормативная стоимость34102.00
Число месяцев реализации9
Часов по учебному плану216.00
Наполняемость группыот 7 до 15
Квалификация руководителя кружкаПедагог первой квалификационной категории
NameРасписаниеНачалоКонецМест
Ничего не найдено.

Модуль 7. Седьмой модуль

Стоимость модуля0.00
Нормативная стоимость34102.00
Число месяцев реализации9
Часов по учебному плану216.00
Наполняемость группыот 7 до 15
Квалификация руководителя кружкаПедагог первой квалификационной категории
NameРасписаниеНачалоКонецМест
Ничего не найдено.

Модуль 8. Восьмой модуль

Стоимость модуля0.00
Нормативная стоимость34102.00
Число месяцев реализации9
Часов по учебному плану216.00
Наполняемость группыот 7 до 15
Квалификация руководителя кружкаПедагог первой квалификационной категории
NameРасписаниеНачалоКонецМест
Ничего не найдено.