АДАПТИВНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ...
Перейти к записи на программу ▼
Художественная
5-13 лет
Рекомендуемый возраст с 5 до 13 лет
С ОВЗ
Программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушения речи, задержка психического развития, расстройство аутистического спектра, нарушение интеллекта
2

модуля
Модулей в программе - 2
Несмотря на то, что данная программа показывается в общем списке, к сожалению зачисление по ней пока не открыто образовательной организацией. По вопросам обращайтесь:
+7(922)413-75-75
Сургут, ул. Республики, 67
Программа, согласно федеральным государственным образовательным стандартам АДО, направлена на: ● развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей; ● формирование общей культуры детей; ● формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; ● сохранение и укрепление здоровья детей; ● коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии детей. Основные принципы построения программы: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дополнительного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учет этнокультурной ситуации развития детей. В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: • занятия – объяснения • занятия обобщения и систематизации знаний • контрольно – проверочные занятия • занятия – путешествия • комбинированные занятия • итоговые занятия, контрольные занятия • занятия – игра • творческая мастерская • конкурсы, познавательные игры, экскурсии • выставка творческих работ. В педагогической деятельности педагога дополнительного образования декоративно-прикладной направленности применяются методы, выполняющие обучающую, развивающую, воспитательную, побуждающую (мотивационную) и контрольно-коррекционную функции. На занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья основными методами являются объяснительно–иллюстративный метод, репродуктивный, игровой. А в приобщении обучающихся к лепке из соленого теста педагог пользуется такими методами: • Наглядность, как ведущий педагогический метод. • Игра, как основной вид деятельности детей. • Традиционные методы народной педагогики: подражание, диалог. • Побуждение к индивидуальной творческой активности детей. • Создание проблемно-поисковых ситуаций. • Создание ситуации успеха. • Метод импровизации. • Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение) применяется при разучивании стихотворных форм элементов пальчиковой гимнастики и физкультминуток. Словесные методы применяются также при обучении использования различных инструментов и приспособлений в работе с соленым тестом.

Цели и задачи
Цель Программы: психолого–педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Задачи: • обеспечить гарантии прав детей на образование, в том числе дополнительное; • стимулировать творческое самовыражение педагога, раскрытие его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его особенностями психофизического развития, склонностями, интересами и возможностями; • совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности; • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности; • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; • формировать у обучающихся навыки эффективного социального взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, через вовлечение их в активную творческую деятельность дополнительного образования. • осуществлять работу по формированию компенсаторных механизмов и коррекции недостатков психофизического развития, через реализацию блока специальных коррекционных дисциплин учебного плана. • осуществлять коррекцию недостатков личностного развития детей, посредством проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации.
Нормы оснащения
включающий дидактический материал и методические разработки, раздаточный материал и наглядные пособия: • учебный стенд; • библиотека для педагога и воспитанников; • образцы изделий; • исследовательская работа «Пластика из соленого теста»; • банк достижений воспитанников; • банк методических разработок; • банк компьютерных презентаций; Материально-техническое обеспечение Для занятий родителями детей выделяется учебная площадь в комнате ребёнка, оборудованная в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (по месту проживания). Если физическая возможность ребёнка позволяет проводить занятия вне дома, то в образовательном учреждении выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям: сухое, светлое, с естественным доступом воздуха, хорошо налаженной вентиляцией, по площади не менее 15 кв.м. Общее освещение мастерской лучше обеспечивать люминесцентными лампами, которые наиболее близки к естественному освещению.
Полный срок реализации программы: 9 месяцев
Вид деятельности: Декоративно-прикладное искусство (смешанные техники)
Форма обучения: Очная
Группы

1
Обучение 01.09.2019 — 31.12.2019
Свободно сейчас мест: 10
Модуль: "Азбука"
Расписание
2
Обучение 01.09.2019 — 31.12.2019
Свободно сейчас мест: 10
Модуль: "Азбука"
Расписание
3
Обучение 01.09.2019 — 31.12.2019
Свободно сейчас мест: 10
Модуль: "Азбука"
Расписание
4
Обучение 01.09.2019 — 31.12.2019
Свободно сейчас мест: 10
Модуль: "Азбука"
Расписание
1
Обучение 09.01.2020 — 31.05.2020
Свободно сейчас мест: 10
Модуль: "Фантазии"
Расписание
2
Обучение 09.01.2020 — 31.05.2020
Свободно сейчас мест: 10
Модуль: "Фантазии"
Расписание
3
Обучение 09.01.2020 — 31.05.2020
Свободно сейчас мест: 10
Модуль: "Фантазии"
Расписание
4
Обучение 09.01.2020 — 31.05.2020
Свободно сейчас мест: 10
Модуль: "Фантазии"
Расписание